Жестко о нежном. КИЗОМБА.
Кизомба – танец чувственности, доверия и наслаждения вне времени. Как ни крути. :)
Особенность кизомбы проста, она практически нивелирует важнейший из органов чувств – зрение. В этом также ее уникальность и прелесть если хотите. Поэтому по своей романтичной и нежной составляющей, кизомба ничем не уступает самому трепетному и интимному действию, а именно – поцелую.
Итак, исходим от прекрасного: Он – партнер, которому хочется довериться, которому хочется отдаться целиком и полностью в танце, его сила и уверенность непоколебимы, ты чувствуешь это, ты растворяешься в его объятьях, ты закрываешь глаза. Она – чувственная партнерша, она открыта, она не запрещает получать себе удовольствие, соглашаясь, она не спеша протягивает руку, чуть склонив эти этом голову, она принимает танец здесь и сейчас и пусть весь мир подождет.
Глаза партнеру нужны только в двух случаях: 1) для гарантии безопасного ведения, ведения своей спящей Принцессы, 2) он соскучился по ее взгляду. Закрывая глаза, мы сознательно обостряем слух и осязание. И тут происходит настоящее волшебство: ощущая и именно слушая (важно! подробнее чуть ниже остановимся) музыку, мы творим красоту, мы танцуем.
Каждый танец уникален, у каждого своя история, свои переживания. Кизомба это особое измерение, в которое влетаешь без толики страха и сомнения, снова и снова. Почему? Потому что вас – Двое и вы есть друг у друга. Вы держитесь за руки и следуете за своей путеводной звездой, имя которой МУЗЫКА.
Музыка кизомбы является главным идейным вдохновителем, коллекционером лучших полотен для изображения искусства танцующих, творцом передачи характера, настроения и эмоций! Ее звучание соразмерно сердцебиению. Она интуитивна и понятна, близка и волнительна. И мы отдаем ей должное. Отдаем в виде гармонии с ней, созерцания и умиротворения. Это в идеале конечно! :)
Девушки – удивительны! Они женственны по своей природе. Они есть красота и грация, нежность и чувственность. Они безумно восприимчивы ко всему прекрасному и новому. Стоит только передать то, что ОЩУЩАЕШЬ, и, они тут же оскароносно тебе подыграют, вживаясь сердцем в любую роль.
Зачастую, многие партнеры этого не понимают, продолжая монотонно «убивать» секунды танца «обязательными» связками ради связок совершенно при этом «не слыша» музыки. И наша «спящая красавица» вынуждена открыть глазки, да!, ведь сейчас последуют веселые азартные игры: «зачем нам музыка: «смотри что умею», «давай я лучше угадаю на какой ноге твой вес»».
Самоуверенно предполагать, что чем более ты «оснащен» технически, используя последние тенденции танцевальной моды, тем круче будет твой танец. Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто изучает 10000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10000 раз». Иными словами, какой смысл в твоих «10000 виртуозно-крутых» связках, если ты толком не знаешь основы культуры танца и твоя философия на уровне «потоптаться/нахвататься». Только освоив базу, изучив ее культуру в должной мере, ты сможешь обыграть любой элемент под любую музыку 10000 + 1 способом.
Поэтому, на моих занятиях, тема музыкальности неотъемлемая часть любого урока, которая, как и техника, должна развиваться с самого начала следуя параллельным курсом.
«Зубрешка» же только скоростных связок с массовой сменой направления и синкопами приводит к тому, что музыка уже не воспринимается как начало начал, а служит лишь фоном. В таких связках партнеру «нужно» все «успеть» и ничего при этом не забыть. Процесс серьезный и емкий, поэтому музыка в данную «оперативку» уже не помещается. Удовольствие от сие танца весьма сомнительное, ибо непопадание в музыку, это как в одном увлекательном деле: если не попал…скорость тебе уже не поможет (экскурс-параллель с биатлоном!:) конечно же;)).
Учитесь правильно, танцуйте сердцем.
© Владимир Алексеевич.